Интерактивный портал

службы занятости населения

Самарской области

Войти через госуслуги

Вопрос-ответ

Ответ:

Сначала проверьте, какая у вас учётная запись на Госуслугах. Это можно сделать в персональных данных в блоке об уровнях учётной записи. Если учётная запись Стандартная, пропустите первые два шага инструкции. Если учётная запись упрощённая, начинайте с первого шага инструкции.

  1. Укажите в профиле СНИЛС и паспортные данные. Начнётся автоматическая проверка указанных документов.
  2. Дождитесь конца проверки и подтверждения данных СНИЛС и паспорта. После подтверждения ваша учётная запись станет стандартной.
  3. Подтвердите личность владельца учётной записи — четыре способа:

С подтверждённой учётной записью вам доступны все электронные госуслуги. Через подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Обратите внимание, выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился. Карта выдавалась АО «УЭК» на 5 лет.

Ответ:

Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:

1. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:

Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
• онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка,  Тинькофф Банка и Почта Банка (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
• воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК)*.

2. (НОВИНКА) Если вы являетесь клиентом одного из банков - СбербанкТинькофф или Почта Банк - то можете создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.

3. Зарегистрироваться в Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.

* Обратите внимание — выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК пока ещё можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился.

Ответ:
С 1 июля 2021 года безработные граждане в случае прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с учета в качестве безработных не снимаются, они продолжают состоять на учете с выплатой пособия по безработице в соответствии с установленным им размером и сроком.
 
Ответ:
Безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение до 01.07.2021, будет выплачиваться стипендия в соответствии с Законом о занятости в редакции, действующей до 01.07.2021, с одновременным снятием их с учета в качестве безработных и прекращением выплаты пособия по безработице.
Безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение после 01.07.2021, в период прохождения профессионального обучения будет выплачиваться пособие по безработице в соответствии с установленными им размером и сроком без снятия их с учета в качестве безработных.
 
Ответ:
В случае если после снятия с учета в органах службы занятости по указанным причинам такой гражданин не состоял в трудовых (служебных) отношениях, либо не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, главы или члена крестьянского (фермерского) хозяйства, налогоплательщика налога на профессиональный доход, и был повторно признан безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве, то пособие по безработице ему начисляется по истечении 12 месяцев со дня предшествующей регистрации его в качестве безработного.
 
Ответ:
Причины, по которым приостанавливается выплата пособия по безработице, установлены пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
С 1 июля дополнительно введены следующие причины:
неявка без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня получения предложения подходящей работы от органов службы занятости или отказа от проведения таких переговоров;
неуспеваемость или нерегулярное посещение занятий без уважительных причин самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.
В связи с внесенными изменениями в пункт 3 статьи 35 Закона о занятости с 01.07.2021 выплата пособия по безработице приостанавливается ровно на один месяц.
Пункт 5 статьи 35 Закона о занятости о сокращении размера пособия по безработице на 25 процентов на срок до одного месяца исключен.
 
Ответ:
Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена электронная форма подачи гражданами заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
В этой связи с 01.07.2021 заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы должно подаваться гражданами только в электронном виде на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» trudvsem.ru, федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональном портале государственных и муниципальных услуг.
 
Ответ:
В случае личного обращения гражданина в центр занятости ему обеспечивается бесплатный доступ к Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (trudvsem.ru), федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональном портале государственных и муниципальных услуг в целях подачи заявления в электронной форме и иных сведений в электронной форме, а также сотрудниками центра занятости оказывается необходимое консультационное содействие.